Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.
Задачи: Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.
Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим и умение взаимодействовать друг с другом.
Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.
Формировать положительное эмоциональное настроение, сплочение группы детей.
Методы: Беседа, игра, объяснение, ответы, вопросы.
Материал: Мяч, цветные карандаши, листы с изображением клоунов, конверт (с разрезным клоуном), пиктограммы (или картинки), колпачки.
Ход занятия
1.Ритуал приветствия
Дети проходят в группу и становятся в круг.
Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движение за мной.
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (беремся другой рукой с соседом)
Здравствуй, здравствуй, дружный круг (качаем руками)
2.Основная часть
Молодцы, ребята!
Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.
Ребята, когда мы друг друга приветствовали, у нас получился большой дружный круг.
А как, вы думаете, кто такие дружные ребята? (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)
А у вас есть друг? (ответы детей)
Какими ласковыми слова можно назвать друг друга? (ответы детей)
3.Игра “Да и нет”
Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы должны ответить на вопрос.
Нужно быть очень внимательными.
Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?
Дружба начинается, если защищаешь кого-то?
Дружба начинается, если рвешь яблоки с чужого сада?
Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?
Дружба начинается, если плюешься жвачкой?
Дружба начинается, если толкаешься?
Дружба начинается, если дерешься?
Дружба начинается, если обзываешься?
Дружба начинается, если говоришь волшебные слова? И т.д
4.Упражнение “Друг к дружке”
В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу “Друг к дружке”, вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми части тела, которые я буду называть каждый раз. Как только я буду говорить “Друг дружке”, вы должный найти себе нового партнера:
Ухо к уху,
Нос к носу,
Лоб ко лбу,
Колено к колену,
Локоть к локтю,
Спина к спине,
Плечо к плечу.
Садитесь на стулья.
Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?
Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми, но и со взрослыми.
5.Физкультминутка
А сейчас мы отдохнем и разминку проведем
Раз – подняться, потянуться,
Два – нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка
Головою три кивка
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть
Да, ребята дружить – это хорошо, а какие чувства, эмоции мы испытываем при этом? (радость, веселье) . А какие еще бывают эмоции? Я буду показывать вам пиктограммы – картинки, а вы должны сказать, какое настроение изображено, объяснить, почему вы так думаете?
6.Сюрпризный момент
Ребята, к нам пришло письмо, а что в нем мы сейчас узнаем (собрать из разрезных картинок клоуна)
7.Игра “Цирк”
Вы любите цирк? А кто самый веселый в цирке?(конечно клоуны).
А вы хотите превратиться в клоунов? Подходите ко мне. Вот вам клоунские колпачки. А еще у клоунов разноцветные носики. Вы хотите такие?
Тогда одни будут красные носики, другие синие. Давайте поиграем. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения.
Красные носики весело скачут,
Синие носики смеются, не плачут,
Красные носики сели на стульчики,
Синие носики взяли свистулечки,
Наши клоуны не тужат —
Вместе играют и крепко дружат.
Посмотрите друг на друга, вам нравится быть клоунами? (да)
Занятие подходит к концу, я предлагаю вам раскрасить вот этих клоунов (листы-раскраски с изображением клоунов).
8.Ритуал прощания “Улыбка”
Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: “С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки”
Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.
Мне было приятно с вами заниматься.
Литература:
- «Психодиагностика» Е.А. Алябьева.
- «Подбери рифму» Е.А. Лаврентьева.
- Социальная программа «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
- «Психологический тренинг для дошкольников» О.Н. Саранская.