Непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Дружные ребята»

Цель: Развитие эмоциональной сферы старших дошкольников.

Задачи: Учить детей доброжелательно относиться друг к другу.

Развивать сочувствие, сопереживание к окружающим и умение   взаимодействовать  друг с другом.

Продолжать воспитывать умение слушать собеседника, не бояться высказывать свою точку зрения.

Формировать  положительное эмоциональное  настроение, сплочение группы детей.

Методы: Беседа, игра, объяснение, ответы, вопросы.

Материал: Мяч, цветные карандаши, листы с изображением клоунов, конверт (с разрезным клоуном),  пиктограммы (или картинки), колпачки.

Ход занятия

1.Ритуал приветствия

Дети проходят в группу и становятся в круг.

Здравствуйте, дети! Я рада видеть вас всех здоровыми и с хорошим настроением. Мне очень хочется, чтобы хорошее настроение у вас сохранилось на весь день. А сейчас мы поздороваемся не только друг с другом, но и с окружающим нас миром. Повторяйте все слова и движение за мной.

Здравствуй,  правая рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, левая  рука (протягиваем вперед)
Здравствуй, друг (беремся одной рукой с соседом)
Здравствуй, друг (беремся другой рукой с соседом)
Здравствуй,  здравствуй, дружный круг (качаем руками)

2.Основная часть

Молодцы, ребята!

Проходите на стульчики, сначала пройдут девочки, а затем мальчики.

Ребята, когда мы друг друга приветствовали, у нас получился большой дружный круг.

А как, вы думаете, кто такие дружные ребята?  (не ссорятся, не дерутся, делятся игрушками, уступают друг другу, говорят хорошие, добрые слова)

А у вас есть друг? (ответы детей)

Какими ласковыми слова можно назвать друг друга? (ответы детей)

3.Игра “Да и нет”

Я буду бросать мяч каждому из вас, а вы должны ответить на вопрос.

Нужно быть очень внимательными.

Дружба начинается, если улыбнешься кому-то?

Дружба начинается, если защищаешь кого-то?

Дружба начинается, если рвешь яблоки с чужого сада?

Дружба начинается, если делишься игрушками с кем-то?

Дружба начинается, если плюешься жвачкой?

Дружба начинается, если толкаешься?

Дружба начинается, если дерешься?

Дружба начинается, если обзываешься?

Дружба начинается, если говоришь волшебные слова? И т.д

4.Упражнение “Друг к дружке”

В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу “Друг к дружке”, вы должны найти себе партнера и пожать ему руку, а дальше здороваться теми части тела, которые я буду называть каждый раз. Как только я буду говорить  “Друг дружке”, вы должный найти себе нового партнера:

Ухо к уху,

Нос к носу,

Лоб ко лбу,

Колено к колену,

Локоть к локтю,

Спина к спине,

Плечо к плечу.

Садитесь на стулья.

Молодцы, ребята! Понравилось? Легко ли было? Почему?

Чтобы нам быть дружными ребятами, надо не забывать здороваться каждое утро, не только с детьми,  но и со взрослыми.

 5.Физкультминутка

А сейчас мы отдохнем и разминку проведем

Раз – подняться, потянуться,

Два – нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка

Головою три кивка

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть

Да, ребята дружить – это хорошо, а какие чувства, эмоции мы испытываем при этом? (радость, веселье) . А какие еще бывают эмоции? Я буду показывать вам пиктограммы – картинки, а вы должны сказать, какое настроение изображено, объяснить, почему вы так думаете?

6.Сюрпризный момент

Ребята, к нам пришло письмо, а что в нем мы сейчас узнаем (собрать из разрезных картинок клоуна)

7.Игра “Цирк”

Вы любите цирк? А кто самый веселый в цирке?(конечно клоуны).

А вы хотите превратиться в клоунов? Подходите ко мне. Вот вам клоунские колпачки. А еще у клоунов разноцветные носики. Вы хотите такие?

Тогда одни будут красные носики, другие синие. Давайте поиграем. Слушайте меня внимательно и выполняйте движения.

Красные носики весело скачут,
Синие носики смеются, не плачут,
Красные носики сели на стульчики,
Синие носики взяли свистулечки,
Наши клоуны не тужат  —
Вместе играют и крепко дружат.

Посмотрите друг на друга, вам нравится быть клоунами? (да)

Занятие подходит к концу, я предлагаю вам раскрасить вот этих клоунов (листы-раскраски с изображением клоунов).

8.Ритуал прощания “Улыбка”

Дети становятся в круг, кладут друг другу руки на плечи и говорят девиз дружных ребят: “С ручейка начинается река, ну а дружба начинается с улыбки”

Оглянитесь, улыбнитесь, обнимитесь, разойдитесь.

Мне было приятно с вами заниматься.

 

Литература:

  1. «Психодиагностика» Е.А. Алябьева.
  2. «Подбери рифму» Е.А. Лаврентьева.
  3. Социальная программа «Я, ты, мы» О.Л. Князева, Р.Б. Стеркина.
  4. «Психологический тренинг для дошкольников» О.Н. Саранская.

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс