«Незнайкины ошибки». Конспект занятия по теме» Здоровье зубов (подготовительная группа)

 

Программные задачи:

  1. Закрепить знания детей о необходимости заботиться о здоровье

зубов.

  1. Закрепить знания о том, какие продукты полезны, а какие вредны.

Подвести детей к пониманию того, что не всё вкусное полезно для организма и для здоровья зубов.

Материал:

1. Предметные картинки с изображением продуктов

питания (торт, пирожные, овощи, фрукты, молоко, мёд, варенье,

консервы).

  1. Карточки с изображением здоровых и больных

зубов.

  1. Зубные щётки на каждого ребёнка, стаканчики под воду для полоскания рта.

Ход занятия:

Воспитатель:

– Ребята, я предлагаю вам сегодня совершить интересную экскурсию в страну Здоровья!

– Здоровье — это движение! Здоровье — это здоровое тело, сильное и чистое!

– Здоровье — это правильное питание!

– Как вы думаете, в детском саду соблюдаются эти законы?

Ответы детей.

Воспитатель:

– Вы приходите в детский сад чистыми и опрятными, причёсанные,

аккуратно одетые.

Моете руки перед едой, после туалета, после прогулки, когда

запачкаетесь. Повара вам готовят вкусную пищу из полезных продуктов.

Вы в саду занимаетесь зарядкой, физкультурой, плаваете в бассейне,

гуляете. На улице мы проводим подвижные игры.

– А как вы думаете, где находится страна Здоровья?

– Она находится в нашем детском саду. Здесь созданы все условия

для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми.

– А сегодня у нас очень интересная и познавательная тема: «Зуб

Неболейка».

Я предлагаю вам посмотреть спектакль «Незнайкины ошибки».

Действующие лица: Незнайка, Маша, Зубная фея, Доктор Айболит.

Появляется Незнайка, держится за щёку, за ним идёт Маша.

Незнайка: «Ой, ой, ой! Как зуб разболелся! А я о нём так заботился!»

Маша: «А как ты о нём заботился?»

Незнайка: «Конфетами кормил каждый день, орешками угощал.

Знаешь, как мои зубы орешки щёлкают: раз — и готово!»

А если что-нибудь застрянет между зубами, я вилочкой поковыряю, и

всё в порядке!»

А ещё я люблю конфеты грызть. Есть такие твёрдые конфеты: «чупа

– чупс» называются.

Маша: «Незнайка, разве ты не знаешь, что это всё вредно для зубов!»

Незнайка: «Ну, подумаешь, что вредно, зато вкусно!»

Маша: «А зубы ты чистишь?»

Незнайка: «А это ещё зачем?»

Маша: «Если хочешь, чтобы у тебя были здоровые зубы, надо за

ними ухаживать! И выполнять правила Зубной Феи!»

Незнайка: «Не знаю я никакой Зубной Феи, да и Феи никакой нет!»

Маша: «Я могу познакомить тебя с ней. Сейчас я скажу волшебные слова, и она появится: Зубная Фея появись, Зубная Фея покажись!»

Зубная Фея: «Ты звала меня, Машенька, что случилось? Кому- то

нужна моя помощь?»

Маша: «Да, дорогая Фея, мой друг Незнайка совсем не знаком с

твоими правилами, и у него разболелся зуб!»

Зубная Фея: «Тогда Незнайке нужна не я, а доктор! Сейчас я ему

позвоню!» Набирает номер по телефону и разговаривает.

– Добрый день, Доктор Айболит!

– Доктор: Здравствуйте, Зубная Фея!

Фея: Вы сейчас не заняты? Можно к вам на приём придёт Незнайка, у него зуб болит?

Доктор Айболит: Конечно, пусть приходит, я его буду ждать!

Зубная Фея: Спасибо, доктор, он сейчас придёт!

Обращается к Незнайке: «Иди скорее в поликлинику, тебя примет доктор, а когда вернёшься, я тебе расскажу. Как надо ухаживать за зубами!

Маша, обращается с вопросом к Фее: «А зубы лечить больно?»

Зубная Фея: Совсем не больно, если два раза в год проверять свои зубы у зубного врача, стоматолога. Осмотрит стоматолог зубы, проверит, нет ли налёта на зубах или кариеса, скажет вам, здоровы ваши зубы или нет.

Маша: А что такое кариес?

Зубная Фея: Если не чистить зубы, то на них появляется налёт, это на зубах оседают частицы пищи! А когда зубы не чистят долгое время, на них вырастает чёрный камень. Налёт и чёрный камень — это друзья кариеса! Они разрушают зуб, и в нём появляется дупло — дырочка, в неё попадает пища, от этого зуб начинает болеть, и разрушаться с каждым днём. Так произошло и с Незнайкой.

– А доктор сможет его вылечить?

Зубная Фея: Конечно! Он почистит налёт и чёрный камень и поставит пломбу.

Маша: А что такое пломба?

Зубная Фея: Ты видела, как мама твоя ставит заплатку, когда бельё рвётся? Наложит кусочек ткани на дырочку, и зашьёт её. Так и доктор: возьмёт немного специальной смеси и замажет отверстие в зубе, чтобы он больше не болел!

Появляется Незнайка, весёлый и довольный.

Незнайка: Вот здорово! Зуб совсем не болит! Этот доктор просто волшебник!

Маша: Знаю, знаю, он снял налёт и чёрный камень с твоего зуба и положил пломбу!

Зубная Фея: Но это ещё не всё, ты должен теперь всегда выполнять мои правила, если хочешь, чтобы твои зубы были здоровы!

Незнайка: Какие такие правила?

Зубная Фея: Во — первых, тебе нужна зубная щётка. Хранить её надо в специальном стаканчике щетиной вверх, и никому не давать пользоваться ею. Ещё тебе нужна зубная паста. Зубы надо чистить утром и вечером, а после еды полоскать рот, чтобы между зубов не оставались кусочки пищи! Нужно беречь зубы: не грызть орехи и другие твёрдые продукты. А ещё зубы не любят, когда дети едят много сладкого.

Маша: А что зубы любят?

Зубная Фея: Очень полезны для зубов молочные продукты, овощи, фрукты, ягоды, а когда их недостаточно, нужно принимать витамины.

Незнайка: Это совсем не трудные правила, их легко запомнить и выполнять.

Маша: А чтобы ты и другие дети не забывали, что надо заботиться о своих зубах, запомни стихотворение:

– Как поел, почисти зубки!

– Делай так два раза в сутки!

– Предпочти конфетам фрукты, очень важные продукты!

– Чтобы зуб не беспокоил; помни правило такое:

– К стоматологу идём в год два раза на приём!

– И тогда улыбки свет сохранишь на много лет!

Зубная Фея: Запомнили дети? Давайте вместе прочтём стихотворение. Молодцы, ребята, я вижу, что вы теперь запомнили мои правила! Мне пора уходить, а вам я оставлю этот конверт с заданиями, выполняйте их!

Воспитатель и дети прощаются с Феей, воспитатель проводит викторину:

– вопросы к 1 команде игроков:

– Раскалывать грецкие орехи зубами можно? (нельзя)

– Полоскать рот после еды вредно? (полезно)

– Грызть семечки полезно? (вредно).

– Чистить зубы утром и вечером? (полезно)

— Долго жевать жевательную резинку. (вредно)

— Стараться каждый день есть фрукты, овощи, ягоды. (полезно)

— Пить горячий чай (вредно)

— Есть сметану, яйца, рыбу. (полезно)

Вопросы ко 2 команде:

— Есть много сладкого. (вредно)

— Пить холодную воду. (вредно)

— Использовать детские зубные щётки для чистки зубов с мягкой щетиной. (полезно).

— Менять зубную щётку 1 раз в год. (вредно).

— Зимой и весной пить витамины. (полезно).

— Между завтраком и обедом перекусывать чипсами и сладкой газированной водой. (вредно).

— Пить тёплое молоко. (полезно).

— Ходить к стоматологу, только тогда, когда заболят зубы. (вредно).

Воспитатель:

— А теперь поиграем в игру «Зуб Неболейка».

Воспитатель раздаёт карточки с изображением зубов (здоровых и больных).

Вариант 1:

Предлагает поднять карточки с изображением зубов белых, если названы полезные продукты.

А больные зубы, когда названы вредные продукты.

Вариант №2: Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением продуктов питания, показывает изображение больного зуба. Предлагает поднять карточки с изображением продуктов, вредных для здоровья зубов, И то же самое – с изображением здорового зуба.

Воспитатель:

— Молодцы, обе команды, ответили на все вопросы. Усвоили правила Зубной Феи.

А ещё она просила научить вас чистить зубки! Давайте возьмём свои зубные щётки. А я возьму свою, и покажу вам, как правильно нужно чистить зубки.

Дети смотрят на воспитателя, повторяют за ним все движения.

Затем полощут рот тёплой водой.

В конце занятия воспитатель благодарит всех детей за активное участие, раздаёт фрукты (яблоки или груши).

 

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс