Призвание — воспитатель

Конспект открытого занятия по развитию речи и лепке в 1 младшей группе
«Путешествие в сказку»

Цель:

  1. Закрепить знание русских народных сказок «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка». Учить детей узнавать сказки по иллюстрациям.
  2. Развивать речевую активность, умение вести диалог с взрослыми, расширять и активизировать словарный запас, умение воспринимать изображенное на иллюстрации, умение отвечать на вопросы по содержанию художественного произведения, мелкую моторику.
  3. Воспитывать желание слушать сказки и получать от этого удовольствие, желание помочь героям сказки.

Материал: Иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок»; игрушка Колобок; пластилин, дощечки для лепки, тарелочки, салфетки.

Предварительная работа: чтение и рассматривание иллюстраций к сказкам.

Ход занятия
Воспитатель: Посмотрите, дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: (вместе с воспитателем здороваются) «Здравствуйте! ».
Воспитатель: Ребята, мы с вами прочитали много русских народных сказок. Сегодня мы совершим путешествие по сказкам и вспомним их.
По узенькой дорожке
Шагают наши ножки
С кочки на кочку,
К волшебному мосточку,
Через мостик мы пройдем
В гости в сказку попадем. (Дети идут за воспитателем)

I. Беседа по иллюстрациям.
1. Иллюстрация к сказке «Курочка Ряба».
Воспитатель: Вот мы и попали в первую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Курочка-ряба».
Воспитатель: Правильно. Какое яичко снесла курочка Ряба?
Дети: Золотое.
Воспитатель: Что делал дед?
Дети: Дед бил-бил, не разбил (дети показывают движения).
Воспитатель: А баба?
Дети: Баба била-била, не разбила (дети показывают движения).
Воспитатель: Кто же разбил яичко?
Дети: Мышка.
Воспитатель: Правильно. Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед с бабой плачут (дети имитируют плач). А курочка Ряба им говорит: «Дед, баба не плачьте, я снесу вам новое яичко, не золотое, а простое! »
Физминутка
Утром дети в лес пошли (шагают)
И в лесу грибы нашли (приседают)
Наклонялись, собирали (наклоны)
По дороге растеряли (разведение рук в стороны).
(Дети садятся на стульчики)
Сказка, сказка, появись!
Сказка, сказка, покажись!
По дорожке нас веди,
Сказку в гости пригласи!

2. Иллюстрация к сказке «Репка».
Воспитатель: Вот мы и попали во вторую сказку. В какую сказку мы попали? (Воспитатель открывает иллюстрацию.)
Дети: «Репка».
Воспитатель: Правильно. Кто посадил репку?
Дети: Дед.
Воспитатель: Правильно. Посадил дед репку. Какая выросла репка?
Выросла репка большая-пребольшая (дети показывают руками).
Стал дед тянуть репку, тянет — потянет, вытянуть? – не может!
И позвал дед… кого? Кто помогал деду тянуть репку?
И так далее по очереди: внучка, жучка, кошка, мышка.
Тянут — потянут и вытянули репку! Молодцы! Все правильно сказали и показали.
Воспитатель: А сейчас мы пойдем в гости к сказке, а как она называется, вы мне скажите.
Мы шагаем по дорожке.
Раз, два! Раз, два!
Дружно хлопаем в ладошки.
Раз, два! Раз, два!
Поднимаем ручки
К солнышку и тучке.

3. Иллюстрация к сказке «Колобок».
Посмотрите, дом стоит. А кто на окошке сидит?
Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Кто это? Как же называется сказка?
Дети: «Колобок».
Воспитатель: Кто живет в домике?
Дети: Колобок, дед с бабой.
Воспитатель: Кто слепил колобка?
Дети: Баба.
Воспитатель: Какой колобок?
Дети: Румяный, круглый.
Воспитатель: Куда покатился Колобок?
Дети: В лес.
Воспитатель: Кого он первым встретил?
Дети: Зайца.
Воспитатель: Убежал он от зайца?
Дети: Да.
Воспитатель: Кого он встретил потом?
Дети: Волка.
Воспитатель: Убежал колобок от волка?
Дети: Да.
Воспитатель: Молодцы, покатился колобок дальше и кого встретил?
Дети: Медведя.
Воспитатель: И от мишки колобок укатился?
Дети: Да.
Воспитатель: И кого же колобок встретил последним?
Дети: Лису.
Воспитатель: Что случилось с колобком?
Дети: Лисичка его обхитрила и съела.
Воспитатель: Молодцы, справились!

II. Лепка по сказке «Колобок».
Воспитатель: Лисичка съела колобка, а мы его слепим. Дает детям комочек пластилина желтого цвета.
Дети: Желтого.
Воспитатель: Правильно, берем большой кусочек желтого пластилина, кладем его на дощечку, сверху прикрываем его ладонью и начинаем катать круговыми движениями колобка, чтоб он был круглый, как шарик, солнышко и мячик. А еще колобку нужны глазки, берем маленький кусочек пластилина, делим его на две части и катаем пальчикам два маленьких кругляшка.
(Воспитатель оказывает помощь детям, спрашивает какой формы колобок, показывает приемы лепки – ладошками, круговыми движениями.)
Крутим, крутим кругляшок
Крутим, крутим кругляшок
Получился (кто, ребятки?)
Ко – ло – бок! (Хоровые ответы.)
Воспитатель: Посмотрите, вот какие колобки у нас получились. Круглые, жёлтые, красивые. Вот и подошло к концу наше путешествие в сказку

Итог

  • Понравилось вам путешествие в сказку?
  • Какие сказки мы с вами вспомнили?

Молодцы, дети!

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс