Зимущие птицы

МБДОО «Детский сад «Сказка»

Проект в старшей группе


Разработчик: Серёдкина И. Д.

Название проекта: «Зимующие птицы».

Цель:

  • Формировать у детей представления об особенностях жизни и поведения птиц в холодное время года.
  • Развивать познавательный интерес к родной природе.
  • Вызвать у детей сочувствие к птицам, которые страдают зимой от холода и голода, желание и готовность им помогать; развивать коммуникативные способности.

Задачи:

  1. Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных зимних условиях.
  2. Обогащать и углублять представления о зимующих птицах нашего края.
  3. Способствовать развитию у детей умений составлять рассказы о птицах, выделяя яркие отличительные признаки их внешнего вида и поведения.
  4. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в зимнюю бескормицу.
  5. Воспитать дружеское взаимоотношение между детьми и уважительное отношение к окружающему миру.
  6. Формировать самооценку своих поступков, учить доброжелательно, оценивать поступки других людей.
  7. Формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним.

Актуальность: Зима — суровое время года, а для птиц, самая тяжелая пора. Особенно во время снегопадов, метелей, морозов и после оттепелей, когда ветки и стволы покрываются тонким слоем льда. Когда ночная температура падает до –10°С и ниже, синички за ночь теряют до 10% собственного веса!

Но даже в самый крепкий мороз пернатые могут выжить, при условии, что у них будет достаточно корма. Когда мороз чередуется, с оттепелью все покрывается ледяной коркой. В таких условиях птицам особенно трудно добывать корм. К нему невозможно добраться. Молодые особи, не успевают за короткий зимний день прокормиться и гибнут от голода. По данным орнитологов, за время сильных морозов погибает до 90% синиц. К весне примерно 8-9 из 10 зимующих птиц погибают от голода!

Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкормка птиц может спасти довольно много птичьих жизней, это один из самых важных способов их привлечения.

В нашей области обитает приблизительно 250 видов птиц, многие из них с наступлением холодов улетают в теплые края, однако около 50 видов остаются зимовать на родине. По нашим наблюдениям в поселке Лебяжье зимой наиболее часто встречаются такие птицы как сизый голубь, воробей, сорока, синица, снегирь и во второй половине зимы – свиристель. Холод этим птицам не страшен, потому что у птиц очень горячая кровь. Им страшен голод. Поэтому птиц надо подкармливать. Подкормившаяся на кормушке птица начинает усиленно разыскивать корм на деревьях и кустарниках в районе расположения кормушки. В поисках пищи многие птицы жмутся к человеческому жилью. Все они нуждаются зимой в нашей помощи, в нашей заботе. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой.

В совместной работе с родителями мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы и для посильной помощи нашим пернатым друзьям.

Ожидаемые результаты:

  • Заинтересованность детей совместно с родителями в заботе о птицах, желание помогать им в зимний период (изготовление кормушек, подкормка птиц зимой).
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие родителей в реализации проекта.
  • Формирование у детей и взрослых определенной системы природоведческих знаний, позволяющей осознать единство всей природы и место человека в ней.

Тип проекта: творческий, групповой, семейный; информационно-познавательный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, педагогический коллектив.
Срок реализации проекта: декабрь 2016 – март 2017 г.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.

Реализация проекта по этапам.

Литература и ресурсы сети интернет:

  1. Горькова Л.Г., Кочергина А.В., Обухова Л.А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы). – М.: ВАКО, 2005. – 240 с.
  2. Бондаренко Т.М. Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада: Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ, — Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2007. -66 с.
  3. Н.Е. Веракса, А.Н. Веракса Проектная деятельность дошкольников. МОЗАИКА _СИНТЕЗ. Москва 2016 год.
  4. Коломина Н. В. Воспитание основ экологической культуры в детском саду. Москва, 2004.
  5. С. Н. Николаева. Эколог в детском саду. Москва, 2003.
  6. http://www.litera.ru/stixiya/authors/esenin/poet-zima-aukaet.html
  7. http://www.razumniki.ru/stihi_pro_zimu.html
  8. http://lit.peoples.ru/poetry/nikolay_rubtsov/poem_22640.shtml
  9. Бондаренко Т. М. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Воронеж, 2007г.
  10. https://www.youtube.com/watch?v=yOdG5fUYolY
  11. Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. – М.: Мозаика-Синтез, 2008.- 112с.
  12. Голуб Г.Б., Чуракова О.В. Метод проектов как технология формирования ключевых компетентностей учащихся. – Самара: Изд-во «Профи», ЦПО, 2003. – С. 23.
  13. Киселёва Л.С., Данилина Т.А., Зуйкова М.Б. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения. – М.: АРКТИ, 2003. – С. 15.
  14. Львова Л.С. Инновации педагогического проектирования в ДОУ.// Управление дошкольным образовательным учреждением. 2012, № 5
  15. Морозова Л.Д. Что такое «детское проектирование» // Ребенок в детском саду, N5, 2009, стр. 9-11.

 

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Яндекс